Сильная конкуренция между потоковыми сервисами заставляет внедрять инновации. Распространение потоковых платформ в последние годы и избыток контента, производимого для этих платформ, привели к тому, что потребители оказались избавлены от необходимости выбирать. Это, по сути, превратило конкурентный рынок в рынок покупателя.
Однако потоковые сервисы начали приходить к пониманию того, что они не могут бесконечно тратить кучу денег на создание контента. Они должны внедрять инновации, чтобы наращивать свою клиентскую базу. А некоторым из них придется внедрять инновации только для того, чтобы её сохранить.
Некоторые из этих инноваций, например, рекламные подписки от Netflix и других компаний, уже успешно запущены. Другие инновации, например, новое рекламное программное обеспечение и сервисы Amazon и других компаний, все еще находятся в стадии разработки. А некоторым компаниям пришлось менять планы игры на рынке и даже главных представителей.
Новое руководство компании Disney
В ноябре прошлого года в компании Disney произошли изменения в руководстве, когда Роберт Игер вернулся в Disney в качестве генерального директора. Судя по последним заявлениям, создается впечатление, что Игер намеренно отдает предпочтение прибыли, а не количеству подписчиков и доле на рынке. Одним словом, он предпочитает иметь подписчиков с высокой стоимостью, чем подписчиков с низкой стоимостью, даже если рост числа подписчиков достигнет плато или снизится.
После нескольких лет агрессивных инвестиций Disney снижает свой прежний акцент на расширение. Теперь Disney делает ставку на получение прибыли. Игер поддерживает усилия компании по достижению рентабельности потокового бизнеса Disney к концу 2024 финансового года.
Игер, судя по всему, прекрасно осознает реальность своей конкурентной ситуации. Как сообщается в печатном издании The Wall Street Journal от 10 марта 2023 г., Игер заявил: «Каждый из конкурентов Disney в области потокового вещания говорит, что через пару лет он станет высокоприбыльным и увеличит число подписчиков на десятки миллионов. Этого не может быть… Существует шесть или семь, по сути, хорошо финансируемых прогрессивных компаний, занимающихся потоковым вещанием, все они стремятся к одним и тем же подписчикам на рынке и во многих случаях конкурируют за один и тот же контент. В этой ситуации далеко не все выиграют».
Игер прав. Конкуренция между потоковыми сервисами сейчас очень жесткая. За последние несколько лет студии-производители вложили миллиарды и миллиарды долларов в создание контента, и теперь он доступен потребителям. Контента в потоковом транслировании больше, чем часов в сутках для просмотра всего этого. Далеко не все смогут выиграть от такой конкуренции.
Вместо этого компании будут конкурировать за клиентов. Компании, имеющие четко сформулированное предложение и продуманную ценовую стратегию, выиграют у тех, кто не обладает такими возможностями. Победят те компании, которые предоставят своим клиентам предложение, наиболее полно соответствующее их потребностям и готовности платить.
Основные факторы прибыли
В базовом уравнении доходами для увеличения прибыли необходимо либо увеличить объем, либо повысить цену, либо снизить затраты (постоянные или переменные). Или же можно выбрать некоторую комбинацию этих рычагов управления прибылью.
Однако при работе с любым типом подписки необходимо также учитывать коэффициент оттока. Коэффициент оттока - это просто количество клиентов, которых вы теряете каждый месяц. Снижение коэффициента оттока приведет к увеличению прибыли. Если же вы не заменяете ежемесячно теряемых клиентов, то ваша прибыль будет снижаться из месяца в месяц.
Если ваша цель - увеличение прибыли, то вам нужен снижающийся коэффициент оттока.
Уровень оттока клиентов растет
По мере расширения возможностей потокового вещания абоненты взвешивали свои возможности и расставляли приоритеты. Подписчики стали отказываться от услуг потокового вещания, которые они не смотрят. Компании заметили, что их бренды становятся менее «прилипчивыми» к сознанию покупателей.
Потоковые компании также столкнулись с негативными факторами, связанными с окончанием пандемии и экономическими проблемами. Окончание пандемии привело к тому, что некоторые подписчики стали меньше времени уделять потоковому вещанию. А экономическая нестабильность может заставить потребителей искать возможности для сокращения расходов из семейного бюджета. Чтобы преодолеть эти трудности, компаниям необходимо обеспечить хорошее соответствие между своими предложениями и целевыми рынками.
Разные компании решают эти проблемы по-своему. Некоторые потоковые сервисы делают ставку на повышение цены, как правило, за счет увеличения стоимости подписки. Однако они также пытаются пресечь совместное использование паролей, что фактически приведет к увеличению стоимости подписки на одного пользователя. Уровни подписки, где остаётся реклама, также могут принести дополнительный доход при условии, что не будет слишком большой эксплуатции пользователя по отношению к уровням подписки без рекламы. Другие компании сосредотачивают свое внимание на факторах затрат, проводя или рассматривая возможность радикального сокращения бюджетов на маркетинг и контент.
Независимо от успеха, стриминговым компаниям приходится искать стратегические компромиссы в условиях жесткой конкуренции на рынке, который, судя по всему, останется напряжённым в обозримом будущем