Блог KeepRise

Зеленая энергетика: Не вопрос технологической революции, а вопрос доходов энергетических компаний

Интерес к энергетической стабильности требует расширения доступа к возобновляемым источникам энергии регионального производства. При правильном подходе к коммерциализации поставщики энергии могут получить новые источники дохода и создать долгосрочную ценность продукта.
В прошлом декарбонизация создавала для компаний значительные финансовые и операционные трудности. Однако в настоящее время происходит смена парадигмы восприятия устойчивого развития: теперь декарбонизация и экологически чистые продукты рассматриваются как факторы роста, а не как факторы затрат.
Инвестиции в возобновляемые источники энергии, накопители энергии и другие "зеленые" технологии по-прежнему сопряжены с определенными трудностями. Однако для бизнеса очень важно осознать огромный потенциал экологичных решений и воспользоваться возможностью возглавить движение к более устойчивому развитию.
Ключ к успеху лежит в надежной стратегии коммерциализации, которая поможет компаниям открыть новые потоки доходов, увеличить долю рынка и создать долгосрочную ценность.

Устойчивое развитие - актуальная тема для развивающихся стартапов

Устойчивое развитие стало одним из важнейших направлений деятельности предприятий различных отраслей. Она включает в себя системы и методы, способствующие ответственному использованию ресурсов, сокращению выбросов и утилизации отходов.
В нашем недавнем глобальном исследовании по устойчивому развитию сделан важный вывод. Потребители все чаще обращают внимание на происхождение энергоносителей, причем 63% респондентов отдают предпочтение экологически чистым энергоносителям местного производства.
Примечательно, что потребители больше не являются пассивными потребителями энергии, а активно ищут ресурсосберегающие и экологически ответственные варианты. 71% потребителей утверждают, что за последние пять лет они изменили свои привычки, сделав их более экологичными. А растущая озабоченность вопросами выбросов углерода и личной ответственности склоняет поведение потребителей в сторону экологически чистых энергетических продуктов.
Этот сдвиг согласуется с растущим числом стартапов, появляющихся в энергетическом секторе, что свидетельствует о том, что возобновляемая энергетика является перспективным рынком.

Вопрос повышения коммерциализации

Напротив, ведущие энергетические компании испытывают трудности с коммерциализацией предложений в области устойчивой энергетики.
Например, компании, предлагающие решения в области энергетики, зачастую еще не предлагают оптимизированных решений для клиентов, а те решения, которые они предлагают, требуют больших первоначальных инвестиций. Но есть и молодые компании, демонстрирующие жизнеспособность коммерческой стратегии с более низкими барьерами входа. В качестве примера можно привести компанию Enpal: Компания Enpal изменила рынок солнечных батарей, предложив модель лизинга. Она преодолевает препятствие, связанное с высокими первоначальными затратами клиента на установку, и вместо этого предлагает предсказуемые эксплуатационные расходы в течение длительного срока службы.
Коммунальный сектор также испытывает трудности с преодолением внутренних организационных барьеров. Устоявшимся энергетическим компаниям с традиционными продуктовыми предложениями сложно предлагать потребителям упрощенные, целостные решения. Например, они редко предлагают солнечные панели с системой хранения и тепловым насосом. Или контракт на поставку оставшейся электроэнергии из сети с интегрированным ценообразованием и управлением, но клиенту иногда нужно именно это.
В этом случае для обеспечения целостного подхода необходимо внедрить в продуктовый портфель осмысленную стратегию комплектации продуктов.
Кроме того, энергетическим компаниям необходимо информировать своих клиентов о темах, связанных с энергетикой, и о своих последних продуктовых предложениях. Как показывают наши исследования, только 39% потребителей считают, что их поставщик энергии хорошо справляется с регулярным информированием их по энергетической тематике. Почти 60% потребителей не чувствуют полной информированности со стороны поставщика энергии в их усилиях по снижению воздействия на климат.

Недавнее исследование Simon-Kucher показало высокую заинтересованность клиентов

Хотя потребительский спрос всегда связан с решениями, предлагаемыми поставщиками энергии, мы видим, что на рынке существует общий интерес и потребность в экологичных предложениях.
Потребители считают устойчивое развитие энергетического сектора важным фактором и при выборе экологически безопасного энергетического продукта (как электрической, так и тепловой энергии) обращают особое внимание на выбросы в течение жизненного цикла и воздействие на окружающую среду.
Наше исследование показывает, что для 82% респондентов экологичность является одним из ключевых критериев покупки. Также выяснилось, что треть респондентов согласна платить за экологичное электро- и теплоснабжение в среднем 26%. А 40 процентов потребителей готовы платить дополнительно за экологически чистое электричество не менее 10%. В отличие от этого, потребители всех остальных отраслей готовы доплатить в среднем 32%.
Однако для двух третей потребителей экологичность является гигиеническим фактором, но не фактором ценности с точки зрения готовности платить. Они выберут "зеленую" энергию, если она будет доступна, но от поставщика, который не дороже других тарифов.
Это означает, что в долгосрочной перспективе, по мере увеличения доли возобновляемых источников энергии в энергобалансе, готовность платить будет продолжать снижаться, но экологическая безопасность станет обязательным условием. Это еще раз подчеркивает необходимость разработки коммунальными предприятиями правильной стратегии коммерциализации.
Одним словом, мы видим, что необходимые технологии, а также предпочтения и потребности клиентов уже имеются. Теперь вопрос заключается в правильной коммерциализации предложений по устойчивому развитию со стороны компаний.
Теория ценообразования