Блог KeepRise

5 факторов, влияющих на транспортные расходы и ценообразование

Теория ценообразования
Транспортировка является важной частью логистической картины. Доставка может составлять 50% логистических затрат и до 10-20% розничной цены. В мире "бесплатной доставки" каждый импортер знает, что грузоперевозки не бесплатны.
Перечислим 5 факторов, влияющих на транспортные расходы, и способы управления ими.

1. Характеристики рынка

Особенности рынка, влияющие на транспортные расходы, включают:
  • количество или степень конкуренции на вашем рынке: можете ли вы побить цену других компаний?
  • расстояние до рынка: какое расстояние необходимо преодолеть вашему товару
  • государственные нормативы: например, требования к опасным грузам, ограничения по габаритам или весу
  • дисбаланс движения: можете ли вы предотвратить обратный поток или объединить некоторые поставки/местонахождение поставщиков?
  • сезонность движения продукции: различия в стоимости доставки в разные времена года
  • внутренние или международные перевозки
Не многие рыночные условия находятся под контролем импортеров, поэтому они не обеспечивают большой гибкости в отношении ваших транспортных расходов.

2.Характеристики продукта

Сама продукция влияет на стоимость перевозки различными способами.

Плотность

Продукты с низкой плотностью, как правило, обходятся дороже в пересчете на киллограм. Это громоздкие предметы, например мебель, которые, может быть, и не весят много, но их отношение веса к объему велико.

Укладываемость

Насколько хорошо ваш продукт может заполнить свободное пространство в транспортном средстве. Другими словами, максимизируете ли вы своё пространство? Например, зерно заполнит все свободное пространство в контейнере, а автомобиль оставит вокруг себя много пустого места.

Простота в обращении

Однородны ли ваши товары по размеру? Закреплены ли они на поддоне так, чтобы с ними было удобно работать операторам вилочных погрузчиков и водителям? Хорошо ли упакованы и уложены поддоны?

Ответственность

Узнайте, нужно ли вам страхование груза в дополнение к базовой юридической ответственности вашего перевозчика. Помните, что ответственность морских и воздушных перевозчиков различна - проконсультируйтесь с экспедитором, чтобы убедиться, что вы знаете свои возможности.

3. Объём и частота

Объем и частота перевозок могут влиять на стоимость грузоперевозок.

Объем

  • Тарифный рычаг
  • Снижение затрат на доставку и выгрузку грузов
  • Более высокий доход перевозчика
  • Обязательства/гарантии по объемам

Частота

  • Тарифный рычаг
  • Более эффективное планирование и повышение производительности
  • Улучшение использования трудовых ресурсов и оборудования

4. Консолидация и кросс-доставка

Это две стратегии, которые могут помочь снизить стоимость доставки, но с одной существенной оговоркой:
Консолидация и кросс-доставка очень хорошо работают у перевозчиков, а вот у импортеров, как правило, не очень.
Поэтому, чтобы получить реальную выгоду, тесно сотрудничайте со своим перевозчиком или логистическим партнером (особенно если у него есть складские мощности для создания распределительного центра).

5. Доставка ко времени

Очень удобно назначать доставку на какое-то конкретное время, например, когда водитель приедет к 9 часам утра. Но конкретное время доставки может значить, что перевозчик потратит много времени на ожидание, в то время, как он мог бы получать доход. За это могут взимать дополнительную плату.
Если предоставлять водителям больше гибкости, появится возможность сэкономить на оплате за доставку.
Лучшей стратегией воздействия на транспортные расходы является открытое и честное общение с логистическим партнером или перевозчиком. Прозрачность и гибкость очень важны в неопределенных рыночных условиях.
Автор: Freight Dept
Предыдущая статья: Кривая развития технологий