У компаний всегда есть различные стратегии для ценообразования, но не все они работают хорошо - особенно в эпоху инфляции и проблем с цепочками поставок.
Проникающее ценообразование - одна из тех стратегий, к которой люди могут последовать в нынешней экономической ситуации, однако она может оказаться не самой лучшей. Рассмотрим её плюсы и минусы
Что такое «проникающее ценообразование»?
Проникающее ценообразование - это маркетинговая стратегия, при которой новые продукты или услуги компании предлагаются по более низкой цене на этапе их первоначального предложения, чтобы:
Примером проникающего ценообразования в действии может служить продукт, который сначала предоставляется один месяц бесплатно, а затем продолжается по подписке, или компания, которая запускает акцию 1+1, продавая один товар и отдавая другой бесплатно, для привлечения клиентов в новый интернет-магазин или на сайт.
Каковы преимущества «проникающего ценообразования»?
Разберёмся с некоторыми преимуществами:
Проникающее ценообразование также может способствовать росту деловой репутации; клиенты, которым удается найти новый товар или услугу по выгодной цене, с большей вероятностью вернутся в компанию в будущем.
Но... каковы недостатки?
Хотя на начальном этапе такая ценовая стратегия может помочь компании приобрести большое количество клиентов и приличный объем продаж, для ее успешного применения необходимо не только обширная клиентская база, но и большое количество постоянных клиентов.
Почему? Потому что, в будущем цены повысятся, и нелояльные клиенты сразу уйдут из компании. Клиенты могут изначально выбрать новое предложение компании, но после повышения цен перейти к конкуренту.
Это означает, что увеличение объема продаж не обязательно приведет к росту прибыли, потому что цены должны оставаться низкими, чтобы удержать новых покупателей. Более того, если конкуренты также снизят цены, компании могут оказаться втянутыми в ценовую войну. Это может привести не только к снижению цен, но и к снижению прибыли в течение длительного периода времени.
И это только общие недостатки.
Минусы после коронавируса
В нынешнюю эпоху, следующую за пандемией, поставщики сталкиваются с проблемой дефицита предложения, а инфляция оказывает давление на компании, работающие во многих отраслях.
В таких условиях предприятия должны действовать более быстро, оперативно совершенствуя свои ценовые стратегии. Это означает, что ценообразование на основе проникновения может оказаться не самым лучшим вариантом, если компания хочет оставаться гибкой и конкурентоспособной.
Как правильные инструменты могут способствовать эффективному ценообразованию
Организация должна уметь составлять цифровую стратегию продаж, исходя из своих уникальных потребностей. Современным организациям необходимы современные инструменты ценообразования, которые объединяют в себе несколько характеристик и могут:
В заключение
Тщательный анализ стратегии ценообразования в условиях современной экономики может помочь вашему предприятию выбрать оптимальный путь к прибыльности и конкурентным преимуществам.
Компании, обладающие необходимыми инструментами и системами, например решениями на основе искусственного интеллекта, имеют больше возможностей для своевременного принятия обоснованных решений. Это позволяет им не только быстрее осуществлять изменения, но и добиваться более высоких результатов.
Проникающее ценообразование - одна из тех стратегий, к которой люди могут последовать в нынешней экономической ситуации, однако она может оказаться не самой лучшей. Рассмотрим её плюсы и минусы
Что такое «проникающее ценообразование»?
Проникающее ценообразование - это маркетинговая стратегия, при которой новые продукты или услуги компании предлагаются по более низкой цене на этапе их первоначального предложения, чтобы:
- Ознакомить широкого круга потребителей с новым продуктом
- Побудить клиентов попробовать новый продукт или услугу
- Проникнуть на рынок и завоевать бóльшую его долю
- Привлечь клиентов от конкурентов
- Удержать новых клиентов после возвращения цен к нормальному уровню
Примером проникающего ценообразования в действии может служить продукт, который сначала предоставляется один месяц бесплатно, а затем продолжается по подписке, или компания, которая запускает акцию 1+1, продавая один товар и отдавая другой бесплатно, для привлечения клиентов в новый интернет-магазин или на сайт.
Каковы преимущества «проникающего ценообразования»?
Разберёмся с некоторыми преимуществами:
- Увеличение доли рынка: Новый продукт по более низкой цене может помочь новым компаниям выйти на рынок и быстро увеличить свою долю на нем.
- Создание спроса: Такая стратегия ценообразования позволяет быстро создать спрос на новый продукт.
- Опередить конкурентов: Вы не только сможете переманить клиентов от конкурентов, но и с помощью проникающих цен вытеснить конкурентов с рынка.
Проникающее ценообразование также может способствовать росту деловой репутации; клиенты, которым удается найти новый товар или услугу по выгодной цене, с большей вероятностью вернутся в компанию в будущем.
Но... каковы недостатки?
Хотя на начальном этапе такая ценовая стратегия может помочь компании приобрести большое количество клиентов и приличный объем продаж, для ее успешного применения необходимо не только обширная клиентская база, но и большое количество постоянных клиентов.
Почему? Потому что, в будущем цены повысятся, и нелояльные клиенты сразу уйдут из компании. Клиенты могут изначально выбрать новое предложение компании, но после повышения цен перейти к конкуренту.
Это означает, что увеличение объема продаж не обязательно приведет к росту прибыли, потому что цены должны оставаться низкими, чтобы удержать новых покупателей. Более того, если конкуренты также снизят цены, компании могут оказаться втянутыми в ценовую войну. Это может привести не только к снижению цен, но и к снижению прибыли в течение длительного периода времени.
И это только общие недостатки.
Минусы после коронавируса
В нынешнюю эпоху, следующую за пандемией, поставщики сталкиваются с проблемой дефицита предложения, а инфляция оказывает давление на компании, работающие во многих отраслях.
В таких условиях предприятия должны действовать более быстро, оперативно совершенствуя свои ценовые стратегии. Это означает, что ценообразование на основе проникновения может оказаться не самым лучшим вариантом, если компания хочет оставаться гибкой и конкурентоспособной.
Как правильные инструменты могут способствовать эффективному ценообразованию
Организация должна уметь составлять цифровую стратегию продаж, исходя из своих уникальных потребностей. Современным организациям необходимы современные инструменты ценообразования, которые объединяют в себе несколько характеристик и могут:
- Дать возможность бизнесу определить, реализовать и оптимизировать свои цели по продажам
- Действовать омниканально
- Повысить эффективности и улучшают взаимодействия между отделами продаж, ценообразования и электронной коммерции
- Уменьшить влияние проблем в цепочке поставок
- Сделать организацию более гибкой и маневренной
- Превратить инфляцию в возможность для стратегической корректировки цен
В заключение
Тщательный анализ стратегии ценообразования в условиях современной экономики может помочь вашему предприятию выбрать оптимальный путь к прибыльности и конкурентным преимуществам.
Компании, обладающие необходимыми инструментами и системами, например решениями на основе искусственного интеллекта, имеют больше возможностей для своевременного принятия обоснованных решений. Это позволяет им не только быстрее осуществлять изменения, но и добиваться более высоких результатов.
Предыдущая статья: Как развивать бизнес по подписке?