Что такое электронная коммерция?
Вроде бы логичный вопрос для этой темы, но он является основным камнем преткновения. Почему? В зависимости от того, кого вы спросите и что он думает об электронной коммерции, ответ также будет разным.
Поясним это несколько подробнее.
Ведение бизнеса в Интернете обычно связано с тремя основными рисками или проблемами, как бы вы их ни называли:
- Создание веб-сайта
- Маркетинговые и рекламные мероприятия, которые могут потребовать больших затрат и оказаться безуспешными
- Учет и анализ складских запасов
Те, кто положительно относится к электронной коммерции, скажут, что именно это и позволяет минимизировать эти риски. По их мнению, электронная коммерция предоставляет гораздо больше возможностей для ведения такого бизнеса людям, не имеющим достаточных технических знаний (или вообще их не имеющим). Достаточно оплатить несколько многочисленных шаблонов при создании сайта или интернет-магазина, и практически вся работа будет сделана кем-то другим.
Кроме того, электронная торговля предполагает использование различных поставщиков для контроля товара. Наконец, при таком подходе рекомендуется отказаться от траты денег на рекламу и сосредоточиться на бесплатных способах привлечения трафика на свой сайт или магазин.
Мы уверены, что вы уже начинаете понимать суть проблемы и мнение противоположной стороны.
Правильно - они воспринимают это как мошенничество, потому что продажи через Интернет выглядят слишком легкими.
Помните рекламные ролики, в которых рассказывается о том, как можно очень быстро и легко похудеть, не прилагая особых усилий? Так вот, это звучит примерно так же - слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Если вы когда-нибудь задумывались о создании своего бизнеса в области электронной коммерции, то наверняка пытались получить информацию об этом в Интернете. Быстрый поиск в Google приведет вас к бесчисленному количеству видеороликов и статей о том, как стать одним из самых продаваемых магазинов на Amazon и зарабатывать много денег.
Можно только удивляться, почему я не начал делать это раньше, если это так просто?!
Так ли это?
Что нужно для успеха в электронной коммерции?
Обращение за помощью всегда приветствуется, особенно если вы новичок. Но есть большая разница между просьбой о помощи и ожиданием, что вы станете успешным в мгновение ока и без всяких усилий.
Нанимать кого-то для создания своего сайта или интернет-магазина не обязательно плохо. Напротив, если вы не обладаете техническими знаниями, а на первых порах даже не имеете средств, чтобы нанять человека, который стал бы постоянной частью вашей команды и занимался бы этим, то лучше отдать это на аутсорсинг.
Однако когда речь идет об аутсорсинге маркетинга и инвентаризации, основная проблема заключается в том, что вы теряете весь контроль над этим. Если вы сумеете сделать это правильно, это не обязательно станет пустой тратой денег. Но, как и все остальное, это требует времени и усилий с вашей стороны.
Итак, давайте проанализируем все вышеперечисленные проблемы с другой стороны. Мы рассмотрим, в каких случаях целесообразно преодолевать эти проблемы самостоятельно, а в каких - с привлечением третьей стороны.
Реклама в электронной коммерции
Как и в случае с разработкой веб-сайтов, если вы совсем новичок в этом деле и к тому же располагаете ограниченным бюджетом, не обязательно нанимать кого-то, чтобы он делал для вас базовую часть. Однако все остальное можно сделать самостоятельно. Конечно, это требует времени и усилий. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что придется пройти кривую обучения и столкнуться со всеми неудачами, которые за этим последуют. В конце концов, рекламные кампании в какой-то степени всегда являются экспериментальными и требуют постоянных проверок и изменений.
Google и Facebook в значительной степени опираются на машинное обучение и искусственный интеллект, что позволяет автоматически сегментировать аудиторию. То же самое можно сказать и о других полезных инструментах для проведения информационных кампаний. Таким образом, после правильной первой настройки дальнейшие действия должны быть менее трудоемкими.
Мониторинг цен
Если и есть какая-то часть процесса, которую мы бы отдали третьей стороне, так это мониторинг цен. В такой конкурентной и быстро меняющейся среде, какой стала электронная коммерция, мы не можем выразить, насколько важен мониторинг цен.
Еще несколько лет назад малые предприятия могли самостоятельно отслеживать изменения и оперативно реагировать на них. Однако сегодня это практически невозможно. Под влиянием множества факторов цены меняются молниеносно, и для некоторых предприятий необходимо проводить проверку даже несколько раз в день. Это то, что невозможно сделать самостоятельно.
Помимо того, что этот процесс занимает много времени, он также требует изменений в других сегментах бизнеса.
Уровень ваших запасов будет напрямую зависеть от изменения цен. Если вы вовремя не заметили, что необходимо снизить цены, то столкнетесь с проблемой остатков. С другой стороны, если спрос станет слишком большим, у вас может внезапно закончится продукт для продажи.
Кроме того, изменение цен отражается на вашей маркетинговой деятельности. Вам необходимо знать, когда наступает подходящее время для проведения акций и скидок, как и кому о них сообщать.
Заключение
Да, ведение бизнеса часто бывает сложным и напряженным. Но в то же время это весело и увлекательно. Все взлеты и падения - это часть процесса, и не стоит надеяться, что их получится избежать.
Не бойтесь просить помощи, но при этом отдавайте себе отчет в том, что есть много вещей, которые невозможно сделать, не затратив своего времени и сил. Советы третьих лиц можно воспринимать как руководство к действию, но в конечном счете именно вы должны понять, что именно выделяет вас из толпы.
Автор: Ana Popovic
Предыдущая статья: 5 способов повышения успешности при ценообразовании на новые продукты