Блог KeepRise

Опасности проникающего ценообразования

У компаний всегда есть различные стратегии для ценообразования, но не все они работают хорошо - особенно в эпоху инфляции и проблем с цепочками поставок.

Проникающее ценообразование - одна из тех стратегий, к которой люди могут последовать в нынешней экономической ситуации, однако она может оказаться не самой лучшей. Рассмотрим её плюсы и минусы

Что такое «проникающее ценообразование»?

Проникающее ценообразование - это маркетинговая стратегия, при которой новые продукты или услуги компании предлагаются по более низкой цене на этапе их первоначального предложения, чтобы:

  • Ознакомить широкого круга потребителей с новым продуктом
  • Побудить клиентов попробовать новый продукт или услугу
  • Проникнуть на рынок и завоевать бóльшую его долю
  • Привлечь клиентов от конкурентов
  • Удержать новых клиентов после возвращения цен к нормальному уровню

Примером проникающего ценообразования в действии может служить продукт, который сначала предоставляется один месяц бесплатно, а затем продолжается по подписке, или компания, которая запускает акцию 1+1, продавая один товар и отдавая другой бесплатно, для привлечения клиентов в новый интернет-магазин или на сайт.

Каковы преимущества «проникающего ценообразования»?

Разберёмся с некоторыми преимуществами:

  • Увеличение доли рынка: Новый продукт по более низкой цене может помочь новым компаниям выйти на рынок и быстро увеличить свою долю на нем.
  • Создание спроса: Такая стратегия ценообразования позволяет быстро создать спрос на новый продукт.
  • Опередить конкурентов: Вы не только сможете переманить клиентов от конкурентов, но и с помощью проникающих цен вытеснить конкурентов с рынка.

Проникающее ценообразование также может способствовать росту деловой репутации; клиенты, которым удается найти новый товар или услугу по выгодной цене, с большей вероятностью вернутся в компанию в будущем.

Но... каковы недостатки?

Хотя на начальном этапе такая ценовая стратегия может помочь компании приобрести большое количество клиентов и приличный объем продаж, для ее успешного применения необходимо не только обширная клиентская база, но и большое количество постоянных клиентов.

Почему? Потому что, в будущем цены повысятся, и нелояльные клиенты сразу уйдут из компании. Клиенты могут изначально выбрать новое предложение компании, но после повышения цен перейти к конкуренту.

Это означает, что увеличение объема продаж не обязательно приведет к росту прибыли, потому что цены должны оставаться низкими, чтобы удержать новых покупателей. Более того, если конкуренты также снизят цены, компании могут оказаться втянутыми в ценовую войну. Это может привести не только к снижению цен, но и к снижению прибыли в течение длительного периода времени.

И это только общие недостатки.

Минусы после коронавируса

В нынешнюю эпоху, следующую за пандемией, поставщики сталкиваются с проблемой дефицита предложения, а инфляция оказывает давление на компании, работающие во многих отраслях.

В таких условиях предприятия должны действовать более быстро, оперативно совершенствуя свои ценовые стратегии. Это означает, что ценообразование на основе проникновения может оказаться не самым лучшим вариантом, если компания хочет оставаться гибкой и конкурентоспособной.

Как правильные инструменты могут способствовать эффективному ценообразованию

Организация должна уметь составлять цифровую стратегию продаж, исходя из своих уникальных потребностей. Современным организациям необходимы современные инструменты ценообразования, которые объединяют в себе несколько характеристик и могут:

  • Дать возможность бизнесу определить, реализовать и оптимизировать свои цели по продажам
  • Действовать омниканально
  • Повысить эффективности и улучшают взаимодействия между отделами продаж, ценообразования и электронной коммерции
  • Уменьшить влияние проблем в цепочке поставок
  • Сделать организацию более гибкой и маневренной
  • Превратить инфляцию в возможность для стратегической корректировки цен

В заключение

Тщательный анализ стратегии ценообразования в условиях современной экономики может помочь вашему предприятию выбрать оптимальный путь к прибыльности и конкурентным преимуществам.

Компании, обладающие необходимыми инструментами и системами, например решениями на основе искусственного интеллекта, имеют больше возможностей для своевременного принятия обоснованных решений. Это позволяет им не только быстрее осуществлять изменения, но и добиваться более высоких результатов.
Теория ценообразования Методы ценообразования